Руководитель Северного УГМС: У нас есть опыт кооперации в Арктике

Опубликовано: 7:05 19.07.2011
Принадлежит разделам: Архангельск  Новости районов, экология, происшествия, криминал, гололед, пожары

Научные исследования в Арктике, наблюдения за погодой и многое другое делает Северный УГМС, который расположен в Архангельске

Научные исследования в Арктике, наблюдения за погодой и многое другое делает Северный УГМС, который расположен в Архангельске. Корреспондент ИА REGNUM попросил руководителя этого учреждения Леонида Васильева ответить на ряд вопросов о работе управления.

ИА REGNUM: Леонид Васильевич, какую территорию охватывает Северный УГМС?

Мы - северное управление ГМС - работаем в западном секторе Арктики, зона ответственности - это акватория Белого, Баренцева, Карского моря. Мы охватываем несколько субъектов федерации и порядка 50 полярных станций. Арктика, я отмечу, - это не только море, это еще и суша - Ненецкой АО, Архангельская, Мурманская, Коми Республика и другие регионы. Наше управление - одно из наиболее крупных в России. Мы занимаемся изучением гидрометеорологической обстановки, мониторингом окружающей время в западном секторе Арктики. Для этого у нас есть научно-исследовательские суда - "Михаил Сомов" и "Иван Петров". Первое из них выполняет доставку грузов на полярные станции, на его борту ежегодно находятся различные экспедиции. Второе судно тоже востребовано, на нем проводятся экспедиции для Росгидромета и других ведомств. Недавно у нас появилось третье судно - "Профессор Молчанов", оно передано нам из Мурманского УГМС. Судно находится в хорошем состоянии, в нем 80 пассажирских мест. На нем можно организовывать экспедиции, познавательные поездки, экотуризм. Это наша будущая база для размещения научных экспедиций.

ИА REGNUM: Меняется ли значимость вашей работы в связи с возросшим интересом к Арктике?

В последние годы в связи с тем, что у нас приняты основы государственной политики в Арктике, развивается работа и определяются границы континентального шельфа в Северном ледовитом океане, повышается значимость нашей службы. В качестве примера можно привести то, что мы в прошлом году на "Сомове" совершили поход по Северному морскому пути до Чукотки - до порта Певек и острова Врангеля. На о-ве Врангеля мы построили здание полярной станции. Это большое событие! Первый проход по Севморпути в обе стороны вызвал большой общественный резонанс, как со стороны муниципальных образований Тикси и Певек, таки со стороны грузоперевозчиков. Мы привезли грузы в Тикси и Певек, а также на полярные станции.

ИА REGNUM: Суда Северного УГМС теперь будут постоянно ходить по этому маршруту? Насколько далеко на Восток вы будете продлять маршруты?

Сейчас решается вопрос о том, чтобы снова дойти до Чукотки. Пока на это еще изыскиваются деньги. Но море Лаптевых - уже совершенно очевидно - мы будем посещать, чтобы снабжать станции Якутского управления. Это наша помощь коллегам, для них это будет более дешевый вариант, потому что осуществлять закупки в Архангельске - это дешевле, чем у них. Транспортная составляющая будет определена из федерального бюджета, поэтому маршруты "Михаила Сомова" будут продлены до территорий Якутского управления гидрометслужбы. Ну а вопрос по поводу Востока рассматривается Министерством природных ресурсов. Там поставлена задача приступить к очистке территории острова Врангеля от металлолома, бочек и т.д. Может быть, будет решен вопрос в 2011 году о выделении нам ресурсов, чтобы мы дошли до о-ва Врангеля и начали работы по очистке. Работы хватит на несколько лет.

ИА REGNUM: Можно ли говорить о том, что планы о взаимодействии регионов в Арктике уже осуществляются?

На примере работы нашего флота можно говорить о начале взаимодействия регионов в Арктике. Оказывая помощь другим регионам, мы тем самым говорим, что нужно восстанавливать роль Архангельска как центра освоения Арктики. Здесь расположены достаточно крупные структуры, которые могут работать по всей трассе Севморпути. Это Гидрометслужба, это филиал гидрографического предприятия, это военная гидрография. Я думаю, что потенциал есть и у Северного (Арктического) федерального университета, с которым мы будем сотрудничать. Им нужно свое арктическое направление подтверждать научными работами, я думаю, что руководство вуза будет этим заниматься. Я считаю, что нужно усиливать роль Архангельска.

ИА REGNUM: На Ваш взгляд, какой город можно считать столицей Северного морского пути - Архангельск или Мурманск?

Мурманск, безусловно, тоже столица Севморпути, потому что там находится Северный флот, там незамерзающий порт, различные научные организации. Именно поэтому Архангельску с Мурманском нужно кооперироваться. Нужно искать пути сотрудничества. Мы такой кооперации достигаем. В этом году мы планируем работать на судне "Михаил Сомов" вместе с представителями института им. Карпинского (Санкт-Петербург). Они хотят задействовать это судно в рамках совместной программы в море Лаптевых. После этого в августе, возможно, наши суда будут задействованы в экспедиции Русского географического общества.

ИА REGNUM: Метеорологические исследования, которые вы проводите, касаются не только моря?

Конечно, мы изучаем воздушную среду, характеристики атмосферы, воды. Ведем весь комплекс наблюдений в круглосуточном режиме. Станции 8 раз в сутки передают данные о погоде. В этом году планируется установить более 10 автоматических станций, сейчас уже работает три. С них данные передаются через спутниковую связь. Установка новых станций поможет улучшить освещение гидрометеорологической обстановки на трассе Севморпути. Автоматические станции будут ставиться там, где ранее были закрыты станции, либо где ранее вообще ничего не было. В перспективе замещение людей техникой действительно будет происходить.

ИА REGNUM: Кто является потребителями исследовательской информации, которую вы производите?

Это всемирная служба погоды. На основе наших и других данных составляются синоптические карты, которыми пользуются все метеорологические службы мира. На основе этих данных составляются прогнозы погоды для общего пользования и специализированные, в частности, для морского транспорта, Минобороны и др. У нас очень много пользователей информации - более сотни. Часть их них получает информацию на платной основе, часть - на бесплатной. Нашей информацией пользуется морской флот. Мы делаем для судов конкретные прогнозы, учитывая их специфику судов и их технические характеристики. В этом и заключается специализированное обслуживание конкретного потребителя. Для флота также крайне важна ледовая информация. Кроме того, наши данные используют в энергопредприятиях, в ЖКХ, в дорожном строительстве и обслуживании. Наши пользователи - это железная дорога, автомобильный и авиатранспорт, речной и морской транспорт...

ИА REGNUM: Как Северный УГМС относится к арктическому туризму? Планируете ли Вы его развивать?

Пока он слабо развит, но, получив новое судно, мы будем заниматься и этим. Мы будем подходить к этому комплексно, ведь, в первую очередь мы должны заниматься исследованиями морской воды, течений, гидрохимического состава воды, можно производить картирование. Но попутно можно осуществлять задачи туризма.

ИА REGNUM: Возможно ли совместить администрацию Северного морского пути с работой Северного УГМС? Это может быть одна организация?

Когда-то так оно и было. До конца 60-х годов все полярные станции входили в структуру Севморпути. Это была структура, которая включала в себя также полярные станции, полярную авиацию, гидрометслужбу, вопросы снабжения, навигационного обеспечения. А потом эта структура была разделена на разные ведомства. Есть ли сейчас необходимость их объединять, я не знаю. У нас сейчас своя система - федеральная служба по гидрометеорологии, в нее входит 23 управления. Есть подразделение, которое выдает разрешения на выход на трассу. На мой взгляд, разговоры о том, чтобы Севгидромету входить в администрацию Севморпути, разговоры весит преждевременно. Этот вопрос можно поднимать, если будет создаваться действительно крупная корпорация Северного морского пути, в которую будут входить все прежние составляющие, на которую будет выделяться финансирование. Но опять же, я не вижу смысла разрывать сеть станций. Мы можем сотрудничать с администрацией Севморпути на договорной основе.


Приветствуем Вас на AllNW.ru - портал для жителей Ленобласти и Санкт-Петербурга. Новости районов или населенных пунктов ЛО на карте Ленинградской области, объявления, база коттеджных поселков вокруг СПб и форум с 20172 активными пользователями новости 1 и новости 2


Архангельск Архангельская область: последние новости, недвижимость, товары и услуги в Архангельске

В центре Архангельска наряд Росгвардии задержал осужденного, объявленного в федеральный розыск

17:07 16.07.2020


Пятница, 13-е, оказалась роковой для губернатора

17:20 25.01.2012

Состоялась долгожданная отставка главы Архангельской области Ильи Михальчука
500 млн рублей помогут спасти Архангельск от строительного коллапса

08:10 19.01.2012

Несколько новых домов в центре Архангельска не первый месяц стоят в ожидании сдачи в эксплуатацию - до сих пор дома не подключены к электричеству из-за отсутствия соответствующих мощностей.
На 12,5% подорожали ювелирные изделия перед Новым годом

15:55 17.01.2012

В декабре 2011 года в Архангельской области было отмечено повышение цен на ювелирные изделия - на 12,5%
Суд принял решение взыскать с архангельского Водоканала более 11 млн рублей

18:20 12.01.2012

Арбитражный суд Архангельской области вынес решение по делу о взыскании с муниципального унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования "Город Архангельск" 11 049,8 тыс. руб. в возмещение вреда, причинённого водному объекту.
Грузооборот порта Архангельск в 2011 году незначительно снизился

09:45 12.01.2012

Грузооборот порта Архангельск за 2011 год незначительно снизился в сравнении с 2010 годом - до 4,43 млн тонн.
На 10,7% выросли объемы погрузки в Архангельском регионе СЖД в 2011 году

12:30 11.01.2012

В Архангельском регионе Северной железной дороги подведены итоги работы за 2011 год. Погрузка составила 8,5 млн. тонн, что на 10,7% больше по сравнению с 2010 годом.
В Архангельске и Северодвинске снижены тарифы на тепло

18:55 10.01.2012

29 декабря 2011 года постановлением регионального агентства по тарифам и ценам на 3,1 процента и 6,5 процента соответственно снижены тарифы на 2012 год на тепловую энергию, отпускаемую жителям Архангельска и Северодвинска компанией "ТГК-2".
Настоящую ель в Архангельске можно купить за 200 рублей

12:30 30.12.2011

Уже несколько дней во всех районах Архангельска идет активная торговля новогодними елями
СГМУ все-таки должен войти в состав САФУ

15:10 28.12.2011

Северный государственный медицинский университет все-таки войдет в состав САФУ. Уверенность в этом высказала ректор САФУ Елена Кудряшова во время встречи с главными редакторами региональных СМИ.
Депутаты приняли во втором чтении бюджет Архангельска на 2012 год

08:25 16.12.2011

Архангельская городская Дума накануне приняла во втором чтении бюджет города на 2012 год.
Власти ищут деньги на консервацию стройки на стадионе "Труд"

18:20 15.12.2011

Строительство ФОКа на стадионе "Труд" в Архангельске не будет завершено в текущем году
Депутаты Архангельска рассмотрят бюджет на 2012 год

19:25 14.12.2011

На сессии Архангельской городской Думы, которая состоится 15 декабря, депутаты рассмотрят во 2-м чтении проект муниципального бюджета, предложенный мэрией Архангельска.
            
            
2011-06-21 22:18:59




















 

Объекты базы данных: загородный отдых, музеи, аренда и продажа коттеджей в коттеджных посёлках, пансионаты, дома отдыха, органы государственной власти в Архангельске

 
Органы государственной власти и местные самоуправления Ленинградской областиОрганы государственной власти, администрации, муниципальные сайты МО и районов Ленинградской области Загородный отдых в Ленинградской областиЗагородный отдых в Ленобласти: гостиницы, коттеджи, санатории, пансионаты, дома и базы отдыха
Музеи СПб и Лен. областиМузеи Ленинградской области. Все достопримечательности Лен области Коттеджные поселкиКоттеджные посёлки Лен области, малоэтажные жилые комплексы под Санкт-Петербургом